Новые правила прохождения техосмотра в 2020 году

Техосмотр 2020 – новые правила. Какие ожидаются изменения? Как часто будут делать техосмотр? Когда ждать вступления в силу нововведения? Плюсы и минусы для автомобилистов. Как всё будет выглядеть и работать? С какого числа?

Всё – в предлагаемом обзоре.

Правовое обоснование проведения техосмотра в России в 2020 году и действующие законы

Технический осмотр автотранспорта проводится с определённой регулярностью. Цель мероприятия – не допустить на дороги автомобили, чьё техническое состояние не соответствует законодательно установленным показателям. Их полный список можно прочесть в Решении комиссии ТС о принятии ТР ТС 018/2011.

Обязательность проверок зафиксирована в общероссийском законе № 170. В нём прописана действующая на текущее время периодичность для всех существующих типов автомобилей, объём контрольных операций, регламент, права, обязанности и ответственность лиц и организаций, причастных к проведению процедур.

Информация о законе

В упомянутый закон за время его существования – с 2011 года – был внесён ряд поправок, с учётом которых он действует и сегодня. Изменения носили в основном косметический характер – менялись формулировки, наименования организаций. Суть практически не менялась.

В настоящий момент – июнь 2020 года – действие закона приостановлено из-за гуляющей по миру и стране неведомой эпидемии. Техосмотр для официального ОСАГО 2020 временно не нужен. Полис можно покупать и продлевать при его отсутствии. Его можно будет получить позднее. О сроках обещали объявить.

ОСАГО без техосмотра

Техосмотр 2020 – изменения в законопроекте

Несколько последних лет в правительственных и околоправительственных кругах бродит идея о реформе процедуры техосмотра. Высказываются мнения от необходимости полной отмены (по крайней мере, для частников) до ужесточения и возврата гаишникам права проверять исправность прямо на дороге.

То и другое – крайности, но определённые шаги в сторону изменений делаются. Что-то из запланированного уже должно было начать действовать. Техосмотр с 1 марта 2020 года собирались фиксировать на видео. Но жизнь внесла коррективы, и введение новшеств перенесли. Часть из них изменили.

Основные положения о ТО

Из основных положений внимания заслуживают следующие инициативы:

  • ДК – диагностический документ – сделать электронным (ЭТО техосмотр). Её можно даже потерять. Главное – сохранить номер, по нему можно восстановить всё остальное. Дубликат карты должен выдаваться, но его распечатка, в общем-то, уже не актуальна. Предъявлять её не требуется.
  • Периодичность техосмотра не входит в главу основных положений. Но для подавляющего большинства автомобилистов это гораздо весомее, чем собственность стенда для диагностики и определение стационарных и передвижных точек техосмотра. Интервалы станут больше.

Перспективы принятия

Как показывает жизнь, говорить о каких-то перспективах можно бесконечно. Всегда найдутся доводы для сторонников любой точки зрения. Конечно, существующая система ТО несовершенна. Она оставляет место для толкований и злоупотреблений.

Операторы стремятся прицепиться хоть к чему-нибудь. Например, на одном из пунктов автомобиль перед въездом на линию должен был пройти техническую мойку. Потом с мокрыми тормозами стенд показывал разницу в силе торможения слева и справа: не допущен, приводи в порядок и приходи в следующий раз.

В проекте закона заслона подобным трюкам не видно.

Когда новый закон будет вступать в силу

Все разговоры или замыслы однажды могут материализоваться. Так и с новыми изменениями в техосмотре. Предполагается, что это произойдет в следующем году. По крайней мере, в проекте обновлений 170-го федерального закона сказано, что он начнёт действовать с 1 марта 2021 года (не с 1 января, чтобы не стало новогодним подарком). Всё может поменяться, если случится очередной форс-мажор, например вторая волна коронавируса заставит опять отложить, будущей весной он должен заработать (или забуксовать).

О сроке вступления новшеств в силу сказано в последней строке правительственного постановления №741.

Отменили ли обязательный техосмотр в 2020 году и что изменилось

По свежей информации, сейчас из-за карантина страховку ОСАГО можно покупать и продавать без листа исправности автомобиля. В обществе поползли слухи об отмене бельма на глазу автовладельца – техосмотра.

На самом деле он никуда не делся, так и остался обязательным. Его просто перенесли. Как только поступит команда, что опасность миновала, всем застрахованным в период временной амнистии дадут время, чтобы сделать положенное.

Ужесточение техосмотра

Наивно думать, что цель изменений – облегчение условий жизни собственников и владельцев автомобилей и мотоциклов. Кое-что для них, конечно, предполагается сделать хорошего. Основные же изменения имеют цель снизить аварийность на дорогах, а для этого потуже закрутить гайки.

В СМИ много говорится о высокой смертности в ДТП на российских автодорогах. Но, почему-то, не удаётся припомнить никакой приведённой аналитики ГИБДД, связывающей печальные цифры с исправностью транспортных средств.

ДТП

Остаётся только ждать и смотреть, как это будут проводить.

Поправки в законодательстве о ТО

Нововведения к «любимому» всеми водителями процессу содержит положительные и отрицательные стороны.

Сначала о грустном.

В новой версии процедура выявления неисправностей должна полностью записываться на видео. От начала до конца. Затем полученный фильм «Техосмотр 2020» онлайн передаётся в систему ЕАИСТО, где и хранится. Сколько? Неизвестно.

Второе, на первый взгляд, не имеющее отношение к водительскому сообществу – аннулирование аттестата аккредитации оператора ТО.

Аннулирование аттестата

Хорошее заключается в увеличении срока между проверками для отдельных видов авто.

Основные минусы нового закона о техосмотре

В предыдущем разделе было сказано об отрицательных моментах нововведений.

Требование видеофиксации. Помнящие о «законе Яровой» заметили существенное повышение стоимости мобильной связи. Хранение видеороликов с проверкой машин тоже потребует средств и финансовых трат. Это не может не сказаться на стоимости услуг. Возможно, власти согласятся на фотофиксацию.

Видеофиксация техосмотра

Лишение аккредитации. Есть высказывания, что вместе с этим станут недействительными все выданные ими карты диагностики. За езду без них предусмотрен штраф.

Автовладелец потратился на ТО, а оператор где-то в чём-то согрешил. Машина перешла в статус «без техосмотра». Владельцу пришло «письмо счастья».

Распространенные вопросы

Перечисленные плюсы и минусы нового закона – пока законопроекта – обсуждаются в автомобильных кругах. Каждый из них по своему интересен, но наиболее обсуждаемо изменение периодичности техосмотра. Это определяет частоту, с которой возникают остальные ситуации. Чем они реже, тем меньше концентрация неприятностей в моторизированной жизни.

Будут ли льготы для пенсионеров? Это решают власти регионов. В законопроекте об этом молчат.

Изменение сроков проведения техосмотра

Периодичность осмотров несколько раз менялась. Сначала все были обязаны явиться пред ликом инспектора раз в год, а кое-кто и чаще. Затем новые авто до трёхлетнего возраста избавили от этого счастья. Да и потом, до 7 лет, поверяться приходилось через год. В новой редакции картина изменилась, для многих, особенно частников, в лучшую сторону.

До этого о законопроекте говорилось в будущем времени. Но эта часть представляется в настоящем. Увеличение сроков не требует подготовительных процессов. Поэтому всё присутствует в 15 статье действующей версии 170-го закона (от 1 апреля 2020 года).

Легковые автомобили, грузовые категории В, мотоциклы

Правилами прохождения техосмотра в 2020 году для легковых автомобилей и остальных, перечисленных в подзаголовке, установлено следующие периоды проверки:

  • От ноля до четырёх. От техосмотра полностью освобождены. Априори транспорт считается исправным. Такое доверие стали внушать заводы-производители.
  • От четырех до десяти. Проверки становятся чаще – раз в два года.
  • Десять и старше. Ежегодно. Хотя в былые годы десятилетний «Мерседес» и даже «Фольксваген» давал фору новым «Жигулям».
Легковой автомобиль

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

Здесь периодов меньше – только два:

  • От ноля до пяти. Раз в год.
  • Старше пятилетнего возраста – дважды в год.

Это понятно – людей возят, ездят много. Необходимо следить тщательнее.

Такси

Грузовики категории С и учебные автомобили

У этой автомобильной группы периодичность техосмотров совпадает с предыдущей:

  • До пятилетнего возраста проверки каждый год.
  • После пятилетия – через полгода.

Автомобили для перевозки опасных грузов

Эту категорию автомобилей будут рады видеть в пунктах проверки исправности всех систем чаще всего – 1 раз в 6 месяцев.

Опасный груз

Внимание! В рекламе автосалонов и объявлениях о продаже подержанного автотранспорта очень часто мелькает фраза: «год выпуска такой-то, куплен в таком-то» (годом или двумя позже). Следует знать, все возраста, указанные в подпунктах периодичности техосмотра, считаются момента изготовления, а не продажи. За нахождение на складе у автодилера льготный период не продлевается.

Когда вступят в силу новые правила техосмотра 2020 года

Нововведения предусматривали изменение нескольких процедур. Для одних требовалось лишь подписание бумаг, для других материальные обновления с финансовыми вложениями.

Видимо страховое и техническое лобби не было готово к нескольким объявленным датам. Поэтому в очередной раз сделали продление. Предполагается ввести их с 1 марта 2021 года.

Выводы

  1. В процедурах техосмотра ожидаются нововведения. Часть уже действует, остальное будет вводиться с 1 марта 2021 года.
  2. Процесс проверки предполагается фиксировать. Видеозапись передавать в ЕАИСТО.
  3. С введением ЭТО-техосмотра получение ДК на руки станет ненужным.
  4. При аннулировании аккредитационного аттестата оператора ТО предлагается ликвидировать все выданные им карты проверки.
  5. Изменилась периодичность технической проверки автотранспорта. Сроки, когда её надо проходить, перечислены в 7 разделе статьи.
  6. Если видеофиксацию не заменят фотографированием начала и конца процедуры, возможно госпошлина за ТО будет стоить дороже.