Штраф за отсутствие техосмотра

Технический осмотр транспортного средства является важной процедурой не только для государственных организаций, которые требуют его прохождения и штрафуют граждан на постах ГИБДД за его отсутствие, но и для самих водителей. Лишь с помощью этой бумаги можно определить состояние авто и возможные проблемы с ним. Ранее штрафные санкции распространялись сразу на всех водителей любой категории. В 2020 году же произошли глобальные изменения относительно штрафной системы в обозначенном направлении и теперь лишь ограниченное количество лиц может попадать под ответственность за отсутствие технического осмотра. Какие именно группы водителей входят в эту категорию, каковы размеры штрафов и как их правильно оплатить? Об этом и многом другом расскажем далее!

Вождение авто без прохождения ТО

Штраф за езду без техосмотра – размеры

Согласно последним правкам в законодательстве штрафная система состоит лишь из одного пункта, который регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях, а именно статьей 12.1.

Если вкратце обобщать эту там информацию, то определенные группы водителей при отсутствии технического осмотра подлежат денежному взысканию в размере до 800 рублей. Данная мера наказания подразумевается в первые два задержания. Если лицо впервые замечается за обозначенным нарушением, то наказание не может быть выше 500р, лишь на второй раз сумма увеличивается еще на 300 рублей.

При последующем аналогичном нарушении возможна дополнительная мера наказания, которая считается высшим относительно статьи 12.1 и подразумевает собой штраф 5000 рублей, либо же лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Для применения этой меры необходимо в течение одного и того же года повторить правонарушение 3 раза.

Обратите внимание! На данный момент правки еще не закреплены и вполне могут быть изменены. Еще ранее при рассмотрении законопроекта большое количество уполномоченных лиц предлагало увеличить сумму денежного взыскания даже в первые разы до 2000 рублей. Более того, ввести ее вполне себе могут для всех водителей, а не для определенных категорий с ограниченным уровнем ответственности.

В какой-то мере такой вариант является вполне оправданным, ведь технический осмотр автомобиля позволяет максимально подробно оценить имеющиеся у транспорта проблемы. Это, в свою очередь, уменьшает риск попадания в ДТП. Если авария произойдет по вине водителя, то лишь на него ляжет ответственность за содеянное, а также за весь материальный и физический ущерб.

Штраф за езду без техосмотра – на кого и с какой периодичностью распространяется

На кого распространяются новые штрафы

Согласно поправкам 2020 года, большинство категорий водительских прав подпадают под так называемые исключения. Итак, можно ли ездить без техосмотра на служебном или личном транспорте и какие конкретно категории граждан по-прежнему обязаны проходить технический осмотр. Список следующий:

  1. Легковые такси. Уровень ответственности в данном случае высокий, ведь подразумевает собой не только защиту собственной жизни, но и пассажиров, за которых водитель такси отвечает.
  2. Грузовой транспорт. В поправках также делается уточнение о том, что подобный грузовой транспорт должен быть оборудован для перевозки людей, количество которых в обязательном порядке превышает 8 посадочных мест. Вполне вероятно речь идёт про общественный транспорт, вроде газели или троллейбуса.
  3. Автобусные транспортные средства. Были выделены в отдельную категорию, так как именно этот вид общественного транспорта является наиболее распространенным и требует высшего уровня ответственности. Любое ДТП с участием столь габаритного транспорта повлечет за собой непоправимые последствия.
  4. Узкоспециализированные машины, которые используются для перевозки опасных грузов. Примеров подобных ТС невероятно большое количество, начиная от перевозки топлива и заканчивая опасными химическими реактивами.

Помимо всего вышеназванного, стоит сделать некоторое уточнение для обозначенных групп водителей. Нередко возникают вопросы о том, с какой периодичностью возможно взыскание денежных средств и наложение штрафов. Ответ вполне простой – лишь один раз в день. Но даже этого вполне достаточно, чтобы уже на 3 день лишиться прав на несколько месяцев.

Важно! Даже если обычным водителям необязательно иметь при себе свидетельство о прохождении технического осмотра, то это вовсе не повод полностью отказываться от его прохождения. Во-первых, немаловажную роль играет постоянное наблюдение за состоянием транспорта. Как уже говорилось ранее, такой подход позволяет обезопасить свою жизнь и здоровье других людей от попадания в аварию. Во-вторых, с юридической точки зрения бумага о прохождении ТО все ещё нужна при оформлении страхового полиса ОСАГО или КАСКО.

Штраф за техмосмотр – как оплатить?

Как оплатить штраф

В данном случае систематика оплаты куда более широкая, чем в обычной ситуации, связанной со штрафами ГИБДД. Всего имеется более 5 различных вариантов, некоторые из которых будут подробно рассмотрены далее:

  • Проведение банковской транзакции. Предварительно необходимо зайти на официальный сайт государственных органов ГИБДД, либо получить бланк путём личного визита. Затем необходимо направиться в банк и предоставить уполномоченному лицу неоплаченную квитанцию, после чего тот попросит внести необходимую сумму и выдаст квитанцию о проведении транзакции. Её потом можно предъявить в государственных органах, если через несколько дней она все ещё не будет иметь статус оплаченной;
  • С помощью банкомата. В зависимости от разновидности терминала существует два варианта оплаты. В обоих случаях для начала необходимо ввести контактные данные оплачиваемого лица, затем указать дату постановления и реквизиты, указанные государственными инстанциями в постановлении. Далее оплата производится любым удобным способом: наличными или картой;
  • Через систему интернет-банкинга. Такой вариант является одним из наиболее распространённых, ведь личная явка в банк в современном мире является отнюдь не лучшей идеей. Достаточно лишь являться обладателем смартфона или любого другого электронного носителя, после чего пройти авторизацию в личном кабинете официального сайта банка. Затем выбирается соответствующий раздел для оплаты штрафов, вводится основная информация относительно него и с любого доступного счета проводится транзакция. Даже если платёж не дойдет до получателя, то достаточно предоставить уполномоченному лицу чек о проведении оплаты;
  • Через платёжные системы и электронные кошельки. Вариант не менее удобный, но проводится не через официальные банковские организации, а электронные кошельки. Информацию относительно реквизитов всегда можно посмотреть на сайте госучреждения. Указать понадобится точно так же свои данные и информацию из постановления;
  • Посредством личной явки в органы ГИБДД. Ещё несколько лет назад вариант был вполне используемым и иногда продолжает использоваться. Необходимо взять с собой постановление или же его копию, паспорт и необходимую сумму денежных средств. Затем гражданин должен явиться к кассе, где уполномоченное лицо пробьет постановление, возьмет необходимую сумму к оплате, и выдаст чек об успешной выплате штрафа;
  • Через ГосУслуги. На данный момент это самый быстрый, удобный и выгодный вариант. Если разбирать этот способ более подробно, то для начала необходимо пройти стандартную регистрацию на сайте, затем пройти верификацию аккаунта посредством предоставления паспортных данных. Примерно через несколько дней все проверки будут пройдены и можно переходить к разделу со штрафами, выбрать необходимую категорию и провести выплату своего варианта. Дополнительная выгода от использования сервиса заключается в 30%-ой скидке на любые услуги, а также действующей 50%-ой скидке на любые штрафы, которые будут выплачены в течение первичного обозначенного срока.

При проведении оплаты независимо от варианта также стоит учитывать, что каждый из сервисов может взимать свою собственную комиссию, которая прописывается в специальной графе еще до проведения оплаты.

Обратите внимание! Скидки относительно использования государственных услуг на портале ГосУслуги действуют до конца 2020 года. На данный момент досконально неизвестно, будут ли продлевать акционные предложения.

Штраф за отсутствие техосмотр в 2020 году – обновления законодательства

По большей части изменения затрагивают конкретные категории водителей, которые уже были обозначены ранее. Но даже так стоит учесть ещё несколько юридически важных нюансов. В первую очередь штрафные санкции теперь распространяются ещё и на операторов станций технического обслуживания, ведь ранее более чем часто замечались случаи, когда сертификат об успешном прохождении ТО попросту продавался сервисными центрами. Теперь это считается административным правонарушением, которое вполне может переходить в уголовную форму.

Сотрудники же, которые будут замечены за подобными действиями, дисквалифицируются от проведения деятельности в этом направлении и по настоянию государственных органов могут получить полный запрет на ведение сервисного обслуживания автомобилей, а также получить денежный штраф. Размеры его пока что находятся на доработке и будут известны чуть позже.

Штраф за техосмотр – штраф, который распространяется на организации

Обновления законодательства

В предыдущем разделе приводился лишь один из примеров штрафных санкций, которые распространялись на конкретных сотрудников. Теперь же уровень ответственности повышается и отныне распространяется на целые организации. Иными словами, за поступки сотрудников будет отвечать работодатель. Говоря более подробно про возможные вариации нарушений стоит выделить следующие пункты:

  • Проведение технического осмотра с нарушением правил относительно порядка процедуры. Размеры штрафов варьируются от 30000 и до 300 000 рублей;
  • Нарушение порядка ведения юридической документации техническими операторами. Иными словами, после проведения ТО уполномоченное лицо вводит данные в специальный реестр. Если они будут недостоверными или окажутся заполнены неверно, то организация подлежит штрафу от 30 000 и до 300 000 рублей. В то же время гражданское лицо облагается штрафными санкциями до 10000р;
  • Проведение ТО лицом, которое не уполномочено на проведение подобных действий относительно транспортного средства. Нередко сотрудник не обладает подобающей лицензией для работы, вследствие чего он не заносится в общий реестр работников, имеющих квалификацию. За трудоустройство такого лица работодатель рискует потерять от 30 до 300 тысяч рублей, сам же гражданин подлежит наказанию в виде материального взыскания до 10 тысяч рублей;
  • Если будет замечено повторное нарушение ранее обозначенных пунктов, то уже сам водитель будет должен выплатить деньги за попытки обмануть государственные органы. Столь простая попытка обойдется уже в 20000р. Само должностное лицо лишается возможности занимать аналогичные должности сроком от одного до трех лет. Юридическое лицо облагается материальным взысканием в размере от 300 до 500 тысяч рублей.

Обратите внимание! Теперь даже самим водителям требуется внимательно относиться к подбору сервисного центра, ведь даже если он по чистой случайности выберет организацию с нелицензированными должностными лицами, то будет должен выплатить немалые штрафы в размерах до 20000 рублей.

Штраф в России за техосмотр в 2020 – когда начнет действовать?

Когда будут утверждены правки

По последним известным сведениям, законопроект ещё находится на стадии разработки, а потому точной даты его выпуска и начала действия назвать невозможно. В то же время необходимо учитывать, что один из пунктов нововведений говорит о публикации и вступлении штрафной системы в силу ровно через год после окончания разработки финальной вариации.

Подведение итогов

Пока что неизвестно, когда новая штрафная система наконец вступит в силу и каким будет её финальный вариант. Но даже сейчас становится понятно, что момент относительно технического обслуживания больше нельзя игнорировать. Теперь каждая из обозначенных групп водителей подлежит обязательному прохождению ТО как минимум 2 раза в год. При этом важно выбирать квалифицированные сервисные центры с лицензированными специалистами, которые будут по-настоящему осматривать транспорт, а не делать это лишь визуально, а затем заносить неверные данные в базу.

В какой-то мере такой подход позволит не только улучшить качество сервисного обслуживания автомобилей, но и в целом положительно скажется на статистике ДТП.